Вот такой стоит перед каждым выбор: что для тебя, человек, важно, духовное или телесное? И тому, кто гонится за телесным, а духовным пренебрегает, Господь показывает, к чему это приведет. Вспомним семнадцатый год – пообещали людям землю: сейчас у богатых отнимем, бедным раздадим. И что в результате? Ни земли, ни богатства, нищета кругом, поубивали всех. Кто "ура!" кричал, тех в Сибирь сослали. Люди думали: все поровну разделим и будем жить хорошо. А куда зло-то денется? Как оно было в тебе, так оно и осталось. Поэтому пока в тебе зло, ничего доброго у тебя не будет.
Вот женщина забеременела, думает: давай ребеночка прикончу, у меня уже двое есть, куда третий? А потом и другого прикончу, и еще, и еще. И что, человек убивает детей и надеется за счет этого легче жить? Ну это смешно просто. Нет, будет жить в десять раз тяжелее и с теми двумя намучается в десять раз больше, чем если бы их было двенадцать. Это же совершенно понятно. У каждого из нас есть чувство справедливости: вот всем премию дали по пять рублей, а мне – четыре. Несправедливо. Или кто-то не работает, и ему премию дают, а другой с утра до вечера сидит, ему – ничего, и он сразу возмущается: несправедливо. Правильно, надо всем по справедливости. А теперь подумаем: справедливо ли давать счастье людям, которые убивают собственных детей? Как можно на крови своих детей построить что-то доброе, хорошее? Какая тут будет семья? Какое будет воспитание? Какой будет народ?
Так и в революцию: сейчас этих всех перебьем и начнем хорошую жизнь. Перебили, а ничего не получается. И ничего и не получится, потому что строить можно только на добре. Главное в здании – фундамент. Можно очень хороший дом построить, но, если фундамент плохой, он завалится, зимой его выпрет из земли, летом все размоет. А на хорошем фундаменте даже плохонький домик будет стоять. Поэтому хотя государственное здание в России было и не очень хорошее, и много было несправедливостей, нищеты, но фундамент – православная вера – был очень прочный, и стояла империя от Аляски до Финляндии. А потом веру убрали, Бога отменили, стали строить здание на крови, на убийстве огромного числа людей. Построили, вроде на вид хорошо, но чуть тронули – все посыпалось, все разваливается, потому что зло, несправедливость, убийства вошли в каждую семью, в каждый дом. Теперь уже и деточки начинают взрослым мстить, мам, пап, бабушек убивать, скоро на улицу будет страшно выйти от этих деточек. И это естественно, потому что кровь убитых младенцев падает не только на родителей, но и на детей – на всех Каинова печать лежит.
Протоиерей Димитрий Смирнов